Уход за Litium-ion аккумулятором для мобильного телефона в зимнее время года.

Содержание:

Зима в этом году будет баловать нас солнцем и морозом! Каким образом такая погода сказывается на работоспособности батареи, произведенной по Litium-ion технологии? В  статье приводятся интересные факторы по уходу за аккумулятором в зимнее время года.

Зима в этом году будет баловать  нас солнцем и морозом! Каким образом такая погода сказывается на работоспособности батареи, произведенной по Litium-ion технологии?

Одна из американских компаний провела исследование «Влияние низких температур на Li-ion аккумуляторы». Для исследований были использованы батареи 9 производителей, предназначенных для различных видов электроники (видео-фото техника, мобильные телефоны). Согласно результатам, было подтверждено, что низкие температуры не портят аккумулятор, даже улучшают. Процессы старения при низкой температуре замедляются. Но работоспособность батареи понижается. Это выражается в быстром разряде аккумулятора.

 

ВНИМАНИЕ! Это явление временное, и замены источника питания Вашего мобильного телефона не требуется. При повышении температуры воздуха, аккумулятор снова восстановит свои рабочие параметры.

 

Рекомендации для Пользователя мобильного телефона.

 

Временное падение емкости зависит от температуры воздуха (график 1). Также, емкость становится очень чувствительна к току разряда. Это приводит к тому, что в режиме ожидания телефон может находится меньшее чем обычно время, а при разговоре вообще быстро разряжается.

график 1

 

  1. На время холодной погоды носите телефон ближе к телу.

  2. Не производите заряд «холодного» телефона. Дождитесь, пока корпус телефона нагреется до комнатной температуры. В противном случае, на деталях мобильного телефона (в т.ч. аккумуляторе) будет активно конденсироваться влага. Это может привести к поломке телефона, или короткому замыканию в батарее.

  3. Не оставляйте мобильный телефон около источника холода (например, окно) на долгое время.

  4. Не забывать телефон (особенно с разряженным аккумулятором) в машине или неотапливаемом помещении на ночь.

 

 

к содержанию ↑

Советы торговым организациям

 

Рабочее напряжение аккумулятора находится в пределах 4.2V-3.6V. Первое соответствует полному заряду, а второе соответствует полному разряду. При работе телефона, аккумулятор отдает энергию согласно графику 2.

график 2

При достижении 3.6V телефон самоотключается. При этом аккумулятор продолжает работать: по-прежнему работают схемы защиты аккумулятора и некоторые функции телефона.

Потребление энергии в этом случае в десятки раз меньше, чем при включенном телефоне, но не равны нулю.

Очень важным моментом является то, что разрядный график после 3.6V опускается очень круто, а это говорит о том, что емкости в аккумуляторе остается всего несколько процентов. Если разряженный аккумулятор не будет своевременно заряжен, то напряжение будет продолжать опускаться и достигнет 2.5V. В этот момент защитная схема отключит внешний источник потребления — телефон. Аккумулятор будет исправен, только очень сильно разряжен. Оставшейся энергии будет хватать только на поддержание работы схем защиты.

ВНИМАНИЕ! Когда энергии станет недостаточно для работы электронной защитной схемы — произойдет самоотключение схемы. Хотя с элементом питания ничего не случится, но зарядить аккумулятор штатным зарядным устройством не получится.

Хранение аккумулятора (телефона с аккумулятором):

  1. Храните аккумуляторы (телефоны с аккумулятором) в отапливаемом складском помещении (от +15°С до +25°С).

  2. Проводите выборочный контроль заряда аккумуляторов (если температура в складских помещениях ниже +10°С) при помощи вольтметра.

  3. При напряжении аккумулятора ниже 3.6 V, производите дозаряд.

 


Литий не сдает позиции

Использование полимерных элементов для производства аккумуляторов CRAFTMANN™ в 2005 году признано не целесообразным. Основанием для этого решения было проведенное исследование по сравнению плотности энергии различных типов элементов: Ni-MH, Li-ion, Li-pol.

Полимерные элементы обладают рядом преимуществ по сравнению с литиевыми и метал-гидридными аккумуляторами. Например, полимерные аккумуляторы легче, не токсичны, теоретически имеют большую плотность энергии и могут быть изготовлены в любой форме. Возможно, полимер станет в будующем основной базой для аккумуляторов. Но сегодняшний технологический уровень не позволяет добиться стабильного качества полимерных элементов, а объем производства полимерных элементов не позволяет сделать их себестоимость сравнимой с литиевыми.

С другой стороны, технология производства литиевых элементов значительно усовершенствована и позволяет достигать большой плотности энергии в стандартных размерах, так что выигрыш по емкости полимерных элементов не очевиден.

Кроме того, как показали результаты испытаний на продолжительность жизни, полимерные элементы зачастую стареют быстрее, чем литиевые и никельметалл-гидридные. В результате получается, что стоимость цикла заряд-раздряд полимерного аккумулятора дороже в 2 раза, чем литиевого и в 5 раз, чем никельметалл-гидридного.


Влияние низких температур на параметры аккумуляторов.

alt

 

 

В результате проведенных экспериментов о влиянии низких температур на аккумуляторы установлено, что низкая температура не ухудшает параметры, а только временно уменьшает токоотдачу и увеличивает скорость саморазряда. Долгое нахождение в низкой температуре не желательно для аккумуляторов на основе Li-ion, т.к. в результате более быстрого саморазряда, аккумулятор может полностью разрядиться. Если Li-ion аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2.5V сроком на три месяца и более, происходит необратимая потеря его емкости — аккумулятор становится незаряжаемым.

 

 

 

 

источник: www.craftmann.ru

Комментариев нет

  1. SLAVIAN:

    я впринципе знал про это,но молодцы пояснили тем кто не знал! wink [COLOR=red]

  2. Zerkon:

    Спасибо за инфу. Я например был уверен, что если аккамулятор сел, то значит телефон полностью отключился. А там оказывается еще остается поддержание работы телефона и самой батареи. Жаль только не разъяснили что это за такие схемы защиты в батарее и сколько она может жить на таком положении. :-)

Добавить комментарий