Перед Blu-ray лежит долгий путь

Несмотря на убедительную победу дисков Blu-ray над HD-DVD, высокие производственные затраты и появление новых конкурентов в виде IPTV и накопителей на жестких магнитных дисках (НЖМД) представляют собой препятствие на пути массового распространения этого формата.Перед Blu-ray лежит долгий путьНесмотря на убедительную победу дисков Blu-ray над HD-DVD, высокие производственные затраты и появление новых конкурентов в виде IPTV и накопителей на жестких магнитных дисках (НЖМД) представляют собой препятствие на пути массового распространения этого формата. Диски Blu-ray вышли победителями в соревновании DVD следующего поколения, но их ждет другая, более серьезная борьба — борьба за место на рынке. Хотя стандарты DVD следующего поколения были установлены дисками Blu-ray, грядущие трудности коренятся в слишком рано завоеванной победе, равно как и в изменениях в IT-среде, связанных с распространением высокоскоростного доступа в Интернет. Как заявил представитель Samsung Electronics: «Поскольку Sony и Toshiba являются двумя крупнейшими владельцами акций стандарта DVD следующего поколения, конкурентные столкновения до сих пор протекали, но в будущем подобной конкуренции не будет. Быстрое завершение этой конкуренции фактически было задержано развитием рынка, равно как и снижением цен».Быстрый итог оказывает на рынок негативное влияниеНачнем с того, что конкуренция стандартов DVD следующего поколения, окончившаяся быстрее, чем ожидалось, дает повод для волнения. В начале, с появлением в индустрии Blu-ray и HD-DVD, ожидалось, что конкуренция приведет к естественному падению цен и последующему росту рынка. Однако, поскольку Toshiba подняла «белый флаг» чересчур рано, количество средств, инвестируемых в сторонников и продукты лагеря Blu-ray, должно снизиться. Это ведет к неспособности привлечь компании, имеющие отношение к данному вопросу. После фактического объявления формата Blu-ray стандартом, все компании, связанные с DVD следующего поколения, свернули свой HD-DVD-бизнес, но еще должны высказать конкретную позицию по поводу Blu-ray. Хотя две компании, занимающиеся выпуском оптических накопителей и занимающие в мире первое и второе место — Hitachi-LG Digital Storage, Inc. (HLDS) и Toshiba Samsung Storage Technology Corp. (TSST) — признали победу дисков Blu-ray, известно, что их стратегия в отношении дисков Blu-ray не претерпела значительного изменения по сравнению с прошлым. Главная причина этого заключается в том, что стоимость производства плееров Blu-ray-дисков остается высокой, внушая сомнение в потенциальной прибыльности. Несмотря на то, что эти компании в настоящее время располагают обеими технологиями — и Blu-ray, и HD-DVD, шансы возникновения активных инициатив в той и другой ничтожны, и сомнительная перспектива по поводу прибыльности вряд ли изменится. Новые конкуренты Blu-ray — Интернет и жесткие дискиХотя HD-DVD с рынка DVD следующего поколения устранен, противостоящие Blu-ray силы умножились. Главным конкурентом Blu-ray выступает IPTV, предлагающее видео высокой четкости (HD) через высокоскоростной Интернет. Хотя диски Blu-ray предлагают качество изображения и функциональность, намного превосходящие таковые у DVD, по форме носителя они ничем не отличаются от DVD, что служит главной причиной для скептического отношения к их рыночным достоинствам. В самом деле, полагают, что при сравнении использования купленного или взятого в прокат диска Blu-ray с возможностью смотреть высококачественное видео, просто манипулируя ПДУ, IPTV выглядит более конкурентоспособным. С точки зрения потребителя, использование имеющихся телевизора, кабельной сети и дополнительного контента делает IPTV более экономичным и удобным, чем использование Blu-ray-плеера. Да и для поставщиков услуг будет гораздо удобнее работать, если у них уже есть высокоскоростная сеть Интернет и серверы, а также система обслуживания. Такие сервисы как Apple TV Service, распространяющиеся, прежде всего, в Северной Америке, а также флэш-память высокой емкости и дальнейшее развитие технологий НЖМД представляют для дисков Blu-ray серьезную угрозу. В результате все чаще говорят, что настоящими победителями на рынке DVD следующего поколения стали Интернет, передающий контент, и жесткие диски, контент хранящие.Индустрия по большей части заняла выжидательные позицииВ сложившейся ситуации компании, имеющие отношение к данному вопросу, в том числе Samsung Electronics и LG Electronics, проявляют нерешительность, когда речь заходит о начале или расширении производства Blu-ray-продуктов. Кроме того, поскольку большинству потребителей еще предстоит познакомиться с видео разрешения Full HD, они пока не отдают предпочтения дискам Blu-ray. Для лагеря Blu-ray ключевой задачей становится привлечение тех потребителей, которые еще не приобрели телевизоры с большой диагональю экрана и вполне довольно имеющимися DVD и цифровыми телетрансляциями, и побуждение их попробовать Blu-ray на деле. То есть, судя по всему, чтобы технологии Blu-ray вышли на рыночную зрелость, требуется время куда большее, чем для DVD. По словам представителя LG Electronics, «поскольку тенденции рынка еще неизвестны, с корпоративной точки зрения разработка стратегии Blu-ray пока остается спорным вопросом. Сейчас необходимо занять выжидательную позицию и посмотреть, что будет». //www.samsung.ru

Добавить комментарий