Samsung Digimax i6 — мультимедийные 6 Мп

При минимизации габаритов цифровых камер разработчики имеют не слишком
большое поле для маневра.Технические характеристики:

  • Объектив — 39-117 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/3.5 – f/4.5;
  • ПЗС-матрица — 6 мегапикселей (2816×2112);
  • ЖК-дисплей — 2.5 дюйма, 230 тыс. пикселей;
  • Хранение данных — встроенная память 45 Мб, модули памяти SD и MMC;
  • Интерфейсы — универсальный разъем для подключения блока питания, видеоаппаратуры и порта USB, гнездо для наушников;
  • Питание — литиево-ионный аккумулятор SLB-0837 (3,7 В, 860 мА/ч);
  • Размеры/вес — 96x61x19 мм / 130 грамм;
  • Форматы данных — JPEG, AVI, WAV, MP3.

При минимизации габаритов цифровых камер разработчики имеют не слишком
большое поле для маневра. Причиной тому обилие не только объемистых
(вроде аккумулятора и модуля памяти), но и неудобно располагающихся
узлов. Объемистые комплектующие удается миниатюризировать благодаря
новым технологиям, будь то литиево-ионные источники питания или
компактные флэш-карты. А вот те детали, компоновка которых никак не
позволяет уменьшить размеры фотоаппарата, заставляют конструкторов
искать поистине революционные решения.

В первую очередь это касается объектива. Составная конструкция,
при которой линзы сдвигаются вплотную в многосегментном корпусе,
является наиболее популярным вариантом минимизации размеров оптической
системы, однако при этом конструкторам приходится пускаться на
различные ухищрения — вроде смещения части линзовых элементов в сторону
от оптической оси. Кроме того, при включении такой объектив тратит
определенное время на выдвижение из корпуса, в результате фотограф
может потерять драгоценные секунды и упустить редкий кадр.

Однако если развернуть объектив перпендикулярно световым лучам,
идущим от объекта съемки, его можно полностью «вписать» внутрь корпуса
— как вертикально, так и горизонтально. А чтобы свет все-таки попал во
входную линзу оптики, его можно «развернуть» на 90 градусов при помощи
призмы, подобной тем, что используются в перископах.

Первой камерой, в которой был применен объектив «перископной»
схемы (в англоязычной прессе именуемой folded optics) была Minolta
DiMAGE X, предложенная рынку зимой 2002 года. Затем появились схожие по
конструкции модели SONY DSC-T1 (осенью 2003 года) и Olympus AZ-1
(весной 2004 года). Весной камера «перископной» схемы Digimax i5
пополнила модельный ряд фирмы Samsung, а в январе 2006 года была
выпущена шестимегапиксельная Digimax i6.

В отличие от остальных «перископных» камер (в том числе и
предшественницы Digimax i5), Digimax i6 заметно удобнее лежит в руке.
Эргономику удалось улучшить за счет легкого изгиба назад левой части
корпуса, а также благодаря фигурному выступу на передней панели
фотоаппарата. Одновременно этот выступ является частью клипсы, при
помощи которой камеру можно закрепить на ремне или одежде. К этой же
клипсе прикрепляется ремешок-темляк, поставляемый вместе с
фотоаппаратом.

Очевидно, что для сверхкомпактной камеры важны массогабаритные
характеристики. По этим параметрам камера от Samsung выглядит вполне
достойно (96x61x19 мм / 130 грамм), легко помещаясь в те же скромные по
объему хранилища (вроде кармана или дамской сумочки), что и большинство
моделей конкурентов. Правда, быстрому извлечению камеры может помешать
уже упомянутая клипса.

Большинство современных камер, в том числе и миниатюрные
модели, позволяют без проблем управляться с кнопками и переключателями
даже в том случае, когда фотоаппарат удерживается одной рукой. Модель
от Samsung в этом плане не является исключением, более того, рычажок
управления вариообъективом этой модели качается вверх-вниз, а не
вправо-влево (как это обычно реализовано), поэтому регулировать
фокусное расстояние оптики Digimax i6 особенно комфортно.

Автофокусный вариообъектив (39-117 мм в эквиваленте 35-миллиметровой
камеры, f/3.5 – f/4.5) Digimax i6 целиком располагается внутри
фотоаппарата и потому при включении не расходуется время на его
выдвигание из корпуса. После нажатия кнопки включения сдвигается
автоматическая шторка, прикрывающая входную линзу объектива, и камера
готова к съемке всего через секунду. Две секунды уходит на полную смену
фокусного расстояния от минимума к максимуму и наоборот.

Слева от входной линзы располагается лампа подсветки
автофокуса. Ее мощности хватает на то, чтобы в кромешной тьме навестись
на объект, расположенный на расстоянии от 2,5 м (при минимальном
фокусном расстоянии) до 0,5 м (при максимальном фокусном расстоянии).
При освещенности, недостаточной для срабатывания автофокуса, камера
выводит на ЖК-дисплей соответствующее предупреждение — к чести
разработчиков Samsung, они едва ли не первыми озаботились об
информированности пользователя. Эта же лампа используется в качестве
индикатора автоспуска.

Над лампой подсветки автофокуса находится миниатюрный
излучатель вспышки. Размеры излучателя не соответствуют его мощности —
при чувствительности ISO 50 обеспечивается подсветка объектов,
удаленных на полтора (в длиннофокусном диапазоне) либо два (в
короткофокусном диапазоне) метра. При съемке в помещении, освещенном
лампами накаливания, импульс вспышки обеспечивает идеальную
цветопередачу. Впрочем, при выключенной вспышке на автоматическую
подстройку баланса белого уходит всего несколько секунд, после чего
естественный цветовой баланс снимка восстанавливается.

Между лампой подсветки автофокуса и объективом располагается
микрофон, используемый при работе камеры в режиме диктофона, для записи
звуковой дорожки видеороликов и голосовых комментариев к снимкам.

Самой крупной на верхней панели является кнопка затвора. Левее
находится кнопка включения, слева от нее — кнопка «ASR». Данная кнопка
включает так называемый «режим улучшенной стабилизации изображения». В
действительности же абсолютно никакой стабилизации (ни посредством
смещения сенсора, ни подвижной линзой в тракте объектива) не происходит
— камера лишь усиливает сигнал с ПЗС-матрицы, пытаясь обработать резко
возросший шум при помощи шумоподавления по принципу «темного кадра».
Качество снимка при этом резко ухудшается. У левого края передней
панели располагается динамик.

Еще одним увеличивающим габариты камеры узлом является колодка
с интерфейсами. Порт USB, видеовыход и гнездо питания не только
занимают дополнительное пространство на поверхности корпуса — при
стандартном (в виде штекеров) исполнении эти разъемы отличаются
довольно-таки «глубоким залеганием». В ранних моделях миниатюрных
цифровых камер все интерфейсы сводили к одному разъему, посредством
которого фотоаппарат коммутировался со специальной док-станцией,
оснащенной всеми необходимыми разъемами (причем стандартного типа).

Ряд производителей до сих пор придерживаются такого решения,
однако оно не лишено минусов. В частности, большинство док-станций
имеют те же либо даже большие габариты, что и фотоаппарат, поэтому
владелец вряд ли захватит это устройство в гости для того, чтобы
продемонстрировать свежеотснятые кадры на экране телевизора либо
компьютера. Кроме того, при утере либо выходе из строя док-станции
пользователю придется заплатить значительно больше денег, чем при
утрате соединительного кабеля.

Очевидно, что схожие рассуждения имели место при разработке
интерфейсов Digimax i6. На нижней панели фотоаппарат располагается
один-единственный комбинированный разъем, к которому подключаются
кабель порта USB, кабель подключения к телеаппаратуре, а также кабель
блока питания (все перечисленное поставляется в комплекте с камерой).
Однако при необходимости совместить просмотр снимков на телевизоре с
зарядкой аккумулятора становится очевидным преимущество док-станции,
так как все вышеперечисленные устройства подключаются не одновременно,
а по отдельности — каждый из кабелей занимает всю ширину разъема.
Правда, владелец Digimax i6 может дополнительно приобрести док-станцию
(подключаемую к комбинированному разъему), однако ее интерфейсы
стандартными назвать никак нельзя. Фактически, эта док-станция
представляет собой разветвляющее устройство, так как ее разъемы
идентичны разъему, расположенному на фотоаппарате — один предназначен
для идущего в комплекте с Digimax i6 блока питания, второй позволяет
подключить камеру штатными кабелями к компьютеру либо телевизору.

Большую часть задней панели занимает большой (2,5 дюйма) ЖК-дисплей с
отличным разрешением (230 тыс. пикселей). Объясняется это тем, что
Digimax i6 является не только цифровым фотоаппаратом, но и PMP
(portable media player) — портативным аудио-видео проигрывателем.
Благодаря высокой четкости ЖК-дисплея, пользователь (помимо удобного
кадрирования при съемке и детального просмотра отснятых снимков) может
просмотреть фильм (видео стандарта Xvid), не упуская малейших элементов
изображения.

В левом верхнем углу задней панели располагается индикатор текущего
режима камеры. Он загорается при включении фотоаппарата и подключении к
компьютеру, а при записи снимка и передаче данных индикатор мигает.

В правом верхнем углу находится рычажок управления
вариообъективом, при просмотре кадров он служит для включения
масштабирования и индексного режима. Ниже располагаются кнопки «M» и
«E». Первая служит для переключения между режимами работы камеры
(фотосъемка, видеосъемка, проигрыватель), вторая позволяет применить
различные эффекты к снимкам.

Ниже располагается микроджойстик, в центре которого
располагается кнопка «MENU/OK». Кнопка служит для вызова меню и
подтверждения выбора, микроджойстик предназначен для перемещения по
пунктам меню. Кроме того, нажатие «вверх» включает диктофон и режим
записи голосовых комментариев. Нажатие «вниз» включает режим
макросъемки, а также начинает/останавливает воспроизведение
видеоролика. Нажатие «влево» переключает режим работы вспышки
(«автомат», «подавление эффекта красных глаз», «принудительное
срабатывание», «съемка с длинной выдержкой», «отключено» и «подавление
эффекта красных глаз в уже отснятом кадре»). Нажатие «вправо» включает
автоспуск с интервалом 10 либо 2 секунды.

Под микроджойстиком слева находится кнопка, включающая режим
просмотра кадров и печать снимков на PictBridge-совместимом принтере.
Правее находится кнопка, при помощи которой можно использовать
экспокоррекцию (от -2 EV до +2 EV с шагом ½ EV, где EV —
экспокоррекция), цветокоррекцию (по красному, зеленому и синему
каналу), настроить баланс белого («автомат», «солнечно», «облачно»,
«флуоресцентный свет», «лампа дневного свет», «лампа накаливания»,
«баланс белого по эталону») и чувствительность («автомат», ISO 50, 100,
200 и 400), а также вручную указать диафрагму и выдержку. При просмотре
кадров эта же кнопка позволяет удалять снимки.

В режиме съемки ЖК-дисплей отображает различные служебные пиктограммы,
в частности, режимы съемки и вспышки, чувствительность по ISO,
разрешение и степень сжатия кадра, уровень заряда аккумулятора,
предупреждение о «длинной» выдержке, количество возможных кадров,
экспокоррекцию, дату и время, баланс белого, четкость изображения,
фокусное расстояние, режим макросъемки, наличие модуля памяти,
автоспуск, опорную точку автофокуса и т.д. Посредством пункта меню
«OSD» пользователь может ограничить объем выводимой информации
количеством возможных кадров. При изменении съемочных параметров их
значение отображается на экране.

При нажатии кнопки «E» появляется меню эффектов, включающее в
себя изменение цвета снимка (режимы «черно-белый», «старое фото»,
«красный оттенок», «синий оттенок», «зеленый оттенок», «негативное
изображение»), размытие фона (с выделением объекта съемки прямоугольной
либо фигурной рамкой), совмещение нескольких снимков в одном
изображении, наложение рамки.

Кнопка «M», в свою очередь, позволяет выбрать следующие режимы работы:

  • «автоматическая экспозиция» (с минимальным количеством съемочных функций);
  • «программная экспозиция» (с расширенным объемом съемочных функций);
  • «видеосъемка»;
  • «проигрыватель MP3»;
  • «проигрыватель видео»
  • «сюжет» («ночной», «портрет», «дети», «пейзаж», «съемка с
    короткого расстояния», «текст», «закат», «восход», «контровой свет»,
    «фейерверк», «пляж/снег»).

Список настраиваемых при помощи меню параметров состоит из:

  • ограниченного либо полного набора режимов;
  • режима съемки для ограниченного набора режимов;
  • разрешения снимка (2816X2112, 2592X1944, 2272X1704, 2048X1536, 1600X1200, 1024X768, 640X480);
  • разрешения видеоролика (640X480, 320X240, 160X120;
  • степени сжатия снимка (высокая, средняя, низкая);
  • частоты кадров видеоролика (30 либо 15 кадр/с);
  • экспозамера (точечный/матричный);
  • режима непрерывной съемки;
  • четкости (высокая, средняя, низкая);
  • объем отображаемой на экране информации;
  • настроек камеры.

Настройки камеры включают в себя:

  • нумерацию файлов (сквозную либо со сбросом);
  • интервал перед автоматическим выключением;
  • язык меню;
  • форматирование модуля памяти;
  • настройку времени и даты;
  • «впечатывание» даты и времени;
  • настройку громкости звука;
  • режим порта USB;
  • режим работы лампы автофокуса;
  • яркость ЖК-дисплея;
  • стандарт видеосигнала (NTSC/PAL);
  • автоматический просмотр последнего отснятого кадра;
  • сброс настроек.

 

При просмотре кадров на ЖК-дисплее имеются пиктограммы режима
воспроизведения, номера кадра, уровня заряда аккумулятора, голосового
комментария, защиты от стирания кадра и отбора для печати на
DPOF-принтере. При нажатии кнопки, включающей режим просмотра, более
чем на секунду, на экране отображаются также чувствительность,
диафрагма, выдержка, режим вспышки, разрешение и дата съемки.

Для перехода в индексный режим используется рычажок управления
вариообъективом, при этом на экране отображаются 9 снимков. Этот же
рычажок включает масштабирование кадра (вплоть до 11X). Увеличенную
часть кадра можно сохранить в виде отдельного изображения.

При помощи меню пользователь может выполнить следующие настройки:

  • слайд-шоу (с настройкой интервала и эффектов перехода между кадрами);
  • защиты от стирания;
  • удаления снимка или всех кадров;
  • изменения разрешения снимка;
  • поворота снимка;
  • настройки печати;
  • объем отображаемой на экране информации;
  • копирование на модуль памяти.

В режиме «проигрыватель MP3» и «проигрыватель видео» переключение
между ними происходит путем выбора папки с соответствующими файлами.

По результатам тестовой съемки выяснилось, что шум
фиксированного распределения не слишком заметен, однако чересчур
активная деятельность системы шумоподавления нередко придает снимкам
«акварельный» вид.

Несмотря на усложненность оптической системы, разработчикам удалось
сохранить уровень хроматических аберраций на довольно низком уровне.
Впрочем, малозаметность фиолетовой каймы на стыках контрастных областей
снимка в немалой степени вызвана относительно небольшой светосилой
объектива (максимум f/3.5).

 

При макросъемке объектив пришлось перевести в короткофокусный режим,
однако расстояние до объекта составило всего 2,5 см, что, в сочетании с
шестимегапиксельной матрицей, позволяет получать снимки с четкой
прорисовкой самых мелких деталей миниатюрных предметов.

 

Увеличить

 

Увеличить

При съемке в дневном свете (розовый объект на белом свете)
цветопередача снимка была отличной, а шум — практически незаметен.
Освещение той же композиции лампой накаливания при автоматическом
балансе белого ограничило все цвета снимка оттенками оранжевого.

 

Увеличить

Режим баланса белого «лампы накаливания» обеспечил идеальную
цветопередачу розового объекта съемки, белый фон имел едва заметный
красный оттенок. Что интересно, настройка баланса белого «по эталону»
обычно дает более точную цветопередачу, а вот у Digimax i6 она,
наоборот, ухудшилась — белый фон стал желтоватым, а вот розовый объект
съемки приобрел слабый кремовый оттенок. В обоих случаях уровень шума
был довольно низким.

 

Увеличить

Съемка в кромешной тьме со вспышкой дала четкие (благодаря подсветке
автофокуса), но, к сожалению, «пересвеченные» кадры — причиной тому
малая дистанция до объекта (10 см). Экспокоррекция со значением -2 EV
(где EV — экспочисло) обеспечила точную экспозицию и натуральные цвета
как объекта съемки, так и его фона.

 

Для комфортного просмотра фильмов можно подключить наушники
(поставляются в комплекте с камерой) к гнезду, расположенному на левой
панели фотоаппарата и закрывающемуся эластичной крышкой. Наушниками
можно воспользоваться и при прослушивании музыки в формате MP3.

 

Решившись на крайние меры по уменьшению габаритов, разработчики Digimax
i6 решили не оснащать камеру стандартным штативным гнездом. Вместо него
в комплекте с камерой поставляется специальный переходник с зажимным
креплением, устанавливаемый в универсальный разъем на нижней панели
фотоаппарата. На нижней панели переходника имеется стандартное
штативное гнездо. Разумеется, такое решение позволяет уменьшить
габариты фотоаппарата (тем более что камеры такого типа редко
используются для съемки со штатива), однако перед длительной студийной
съемкой пользователю придется как следует зарядить аккумулятор и
запастись модулем памяти внушительной емкости.

 

Как аккумулятор (литиево-ионный SLB-0837, 3,7 В, 860 мА/ч), так и карта
памяти (MMC либо Secure Digital) располагаются в одном отсеке,
закрываемом крышкой на нижней панели камеры. Чтобы открыть крышку, ее
предварительно необходимо сдвинуть в сторону. Аккумулятор в своем
гнезде удерживается смещающейся вбок защелкой, для извлечения модуля
памяти достаточно нажать на него и отпустить, после чего он выдвигается
наружу.

 

В коробке с фотоаппаратом пользователь обнаружит привычный набор —
кабели для подключения к порту USB и видеоаппаратуре, инструкцию по
эксплуатации и компакт-диск с программным обеспечением, а также
ремешок–темляк. Кроме того, камера комплектуется блоком питания,
наушниками и штативным переходником. Разъем блока питания снабжен
светодиодом, свечение которого зависит от текущего режима — красный
свет сопровождает процесс заряда аккумулятора, при завершении этого
процесса цвет меняется на зеленый, красный мигающий огонь обозначает
ошибку при подключении.

Выводы

Хотя камеры «перископной» схемы отличаются большей
«травмобезопасностью» оптической системы, к ним сложилось настороженное
отношение из-за высокого уровня оптических аберраций, наблюдавшегося у
ранних образцов. Разработчикам Samsung удалось избежать чужих ошибок,
поэтому сочетание компактного корпуса, мультимедийных возможностей и
качественных снимков гарантирует популярность Digimax i6. //www.3dnews.ru

Добавить комментарий